Ива Фабиан


Fábián Éva
01.10.1954 г.рожд.
вокал

1972-1973 - Kócbabák
1973-1976 - Neoton & Kócbabák
1977-1979 - Neoton Família
Будущая участница "Neoton Família" Ива Фабиан с детства увлекалась пением и музыкой, и уже в возрасте 9 лет бабушка отвела её на прослушивание в Детский Хор венгерского радио. Там она и начала свою вокальную карьеру, потом участвовала в различных молодёжных конкурсах и фестивалях, а в возрасте 18 лет вместе с Марселлиной Бабич (Babics Marcella, 1953 г.рожд.) и Ивой Чепреги (Csepregi Éva, 1956 г.рожд.) стала членом вокального трио "Kócbabák". Создателем их группы был учитель пения Hoffmann Ödön, которого девушки называли "Дядя Dönci". Он обучал вокальному мастерству многих будущих известных венгерских исполнителей, в том числе Mikes Éva, Máté Péter, Szulák Andrea, Koós János и Cserháti Zsuzsa.

Название трио, которое переводится как "Взъерошенные куклы", девушки взяли после успешного исполнения кавера хита итальянской певицы Patty Pravo "La Bambola" ("Кукла", 1968). В том же 1972 году "Kócbabák" приняли участие в музыкальной телепередаче "Ki mit tud?", которая помогала раскручиваться молодым талантам. Музыкальное сопровождение трио обеспечивала группа музыкантов из Будапешта под названием "Stereo". Однако они дошли только до полуфинала, а победителем в итоге стало другое женское трио "Mikrolied", которое выступало совместно с рок-группой "Generál". Сразу после этого Babits Marcella покинула группу, отправившись в зарубежный тур совместно с группой "Apostol", и её заменила Ива Паль (Pál Éva, 1952 г.р.).

Марселла, возможно, поторопилась, поскольку через некоторое время "Kócbabák" получили приглашение от венгерского телевидения, которое готовило музыкальную программу для Швеции, желая познакомить шведов с современной венгерской эстрадой. В результате девушки создали своё собственное музыкальное шоу, с которым весной 1973 года посетили Швецию, а затем объездили всю Венгрию, в том числе выступали в легендарном ночном клубе "Pipacs Bár" в Шиофоке, где познакомились с музыкантами из "Neoton". Тогда к ним подошёл Ласло Пастор, который предложил им записать совместную композицию для очередного радио-конкурса "Tessék választani!". Так началось сотрудничество двух коллективов, однако первые годы "Kócbabák" не были привязаны к одной только группе "Neoton". В 1973-77 годах девушки работали вместе с рядом других венгерских исполнителей, в том числе с Петером Мате (Máté Péter), Палем Сечи (Szécsi Pál), Габором Прессером (Presser Gábor) из "LGT", Зораном (Sztevánovity Zorán) из "Metro", с группами "Express" и "Apostol". Например, они обеспечили бэк-вокал Петеру Мате при записи сингла "Napsugár" (1974) и альбома "Magány...És Együttlét" (1978), Палю Сечи помогли записать сингл "Gyere El" (1974) и альбом "Violák" (1976), певице Виктории Винце (Vincze Viktória) - сингл "Napleány" (1977), а Зорану - альбом "Zorán" (1977).

Ива Фабиан, у которой в группе было прозвище "Vicuska", была негласным лидером трио и играла роль лид-вокалистки, однако в лице Ивы Паль она нашла серьёзную конкурентку и была вынуждена уступить ей значительную часть вокальных партий. Тем не менее ведущий вокал Фабиан присутствует таких песнях как "Túl okos vagy" ("Умник", 1975), "Párbeszéd" ("Диалог", 1975, дуэт с Ласло Пастор), "Évszakok" ("Времена года", 1975), "Piros léggömb" ("Красный воздушный шар", 1976), "Aludj el" ("Засыпай", 1976, дуэт с Ласло Пастор), "Boldog család" ("Счастливая семья", 1977, дуэт с Лайош Галац). Также её голос звучит в хитовой диско-композиции 1979 года "Ki szól?" ("Кто говорит?", дуэт с Ласло Пастор). Однако, по мнению Питера Эрдёша (Erdős Péter), куратора группы "Neoton Família" от Венгерской Звукозаписывающей Компании, несмотря на хорошие вокальные данные, Ива Фабиан смотрелась слишком старомодно и не была готова работать с полной самоотдачей. У неё был нелепый внешний вид, она не умела двигаться на сцене и больше напоминала обычную эстрадную певицу, чем члена диско-коллектива, собиравшегося покорить мировые танцполы, поэтому в конце 1979 года с нею расстались.

Так в 1980 году Ива Фабиан начала свою сольную карьеру. Она записала ряд мелодичных песен, которые получили известность в СССР и других странах Восточного блока, в том числе "Ne félts hát!" (1980), "Égigérő lajtorja" (1980), "Már nincs szenvedély" (1980), "Szégyen, hogy sírok" (1980). Затем последовал альбом "Éjszakai repülés" ("Ночной полёт", 1982) из 10-ти композиций, название которого было взято в честь книг Антуана де Сент-Экзюпери, однако этот альбом пролетел мимо публики. С 1982 по 1987 год Ива совершила несколько турне по странам Восточной Европы, была участницей и лауреатом различных музыкальных конкурсов и фестивалей, в том числе Bratislavská Lýra (Чехословакия) в 1983 году и Interpop (Венгрия) в 1986 году. В её исполнении звучали такие композиции как "Édenkert" (1984), "Fogom a kezed" (1984) и "Őrülten táncolok" (1986).

В 1990 году Ива завершила поп-карьеру и стала исполнительницей детских песен. Ею было поставлено множество шоу для детей, она регулярно проводила благотворительные акции, участвовала в мероприятиях в Иордании, США, ОАЭ и получила несколько международных наград, в частности, обладает главным призом FIDOF (Международная ассоциация фестивалей).